Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации
ВНИМАНИЕ!
С 01 сентября 2024 года заявление о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании направляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д.2, стр.1.
Информацию по вопросам подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях, учёных званиях можно получить:
- по телефону (812) 539-44-64;
- на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области http://edu.lenobl.ru в разделе «Департамент надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования», подраздел «Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации».
Нормативные правовые акты, регулирующие подтверждение документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях
- Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 года № 1890 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 года № 1891 «Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2023 года № 1865 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2014 года № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации»
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от 26 декабря 2014 года № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При подаче заявления о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг необходимо заполнить заявление по установленной форме.
Также к заявлению прилагаются следующие документы и (или) сведения:
- копия документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании с приложением (при наличии);
- наименование, дата выдачи, номер документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии), указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
- копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании (в случае если обладатель документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании не является заявителем);
- копия доверенности на осуществление действий, связанных с подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях, учёных званиях (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях, учёных званиях).
При подаче заявления о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения необходимо заполнить заявление по установленной форме, расписку о согласии на обработку персональных данных.
Также к заявлению прилагаются следующие документы:
- оригинал документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании с приложением (при наличии);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании, заверенная в нотариальном порядке (в случае если обладатель документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании не является заявителем);
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии), указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя заверенная в нотариальном порядке;
- копия доверенности на осуществление действий, связанных с подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях, учёных званиях (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях, учёных званиях);
- расписка о согласии на обработку персональных данных.
Государственная пошлина за проставление апостиля - 2 500 рублей.
Бланк заявления на подтверждение и проставление апостиля на документ государственного образца
Расписка о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах при осуществлении государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях
Расписка о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах при осуществлении государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях (по доверенности)
Порядок представления оригиналов документов об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании для проставления апостиля и получения готовых документов
Оригинал подтверждаемого документа представляется в комитет только после получения от комитета посредством Портала государственных услуг соответствующего уведомления.
Для представления в комитет оригинала документа об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании для проставления апостиля необходимо предварительно записаться на прием по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64. В случае невозможности записаться по указанному номеру телефона, можно предварительно направить письмо по электронному адресу: no_veredinskaia@lenreg.ru.
Получение готовых документов возможно осуществить следующими способами (в зависимости от того, какой способ получения готового документа указан в заявлении о подтверждении документа):
- Почтой России (почтовым отправлением наложенным платежом);
- лично или по доверенности по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, стр.1,каб. 515 по предварительной записи по номеру телефона: 8 (812) 539-44-64 (проход осуществляется по временному пропуску, оформляемому по паспорту в Бюро пропусков).
Прием граждан осуществляется:
- понедельник — с 15-00 до 17-30;
- вторник – с 09-30 до 12-00;
- среда – с 15-00 до 17-30;
- четверг – с 15-00 до 17-30;
- пятница – с 09-30 до 12-00.
При получении собственного документа необходимо иметь оригинал паспорта.
При получении документа по доверенности необходимо иметь оригинал доверенности (оформленной в установленном порядке), ксерокопию доверенности, оригинал и ксерокопию паспорта представителя.
В случае если документы составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.
В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2023 года № 1890 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации», в случае если организация, которая выдала документ об образовании и (или) о квалификации, представила информацию о том, что документ об образовании и (или) о квалификации не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги и в течение 5 рабочих дней направляет соответствующую информацию с приложением копии документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании или его оригинала в правоохранительные органы.
В случае отказа от предоставления государственной услуги по подтверждению документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании (далее - услуга) до подачи заявления о предоставлении услуги в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области или возврата комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области заявления о предоставлении государственной услуги по подтверждению документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании и (или) документов без их рассмотрения, Вы можете вернуть ранее уплаченную государственную пошлину за оказание услуги.
Для возврата государственной пошлины необходимо направить заявление и прилагаемые документы (подлинный документ или скан-копия документа об уплате государственной пошлины, реквизиты банковского счета плательщика, на которые необходимо перечислить денежные средства) на электронный адрес комитета общего и профессионального образования Ленинградской области: office_edu@lenreg.ru или предоставить заявление и прилагаемые документы лично.
Образцы заявлений:
- Заявление о возврате госпошлины, в связи с отказом от предоставления государственной услуги по подтверждению документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании;
- Заявление о возврате госпошлины, в связи с возвратом заявления о предоставлении государственной услуги по подтверждению документа об образовании и (или) о квалификации, об учёной степени, учёном звании и (или) документов без их рассмотрения.
ВНИМАНИЕ! ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ГОСУДАРСТВННОЙ ПОШЛИНЫ ВПРАВЕ ТОЛЬКО ЛИЦО, УКАЗАННОЕ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА В ДОКУМЕНТЕ ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ.